Суббота, 20.04.2024, 03:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Молодёжный центр "Юность"

ОДЦП "Социальное развитие села Псковской области до 2012 года"

 

Постановление Администрации Псковской области от 20 августа 2009 г. N 314 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" (с изменениями от 13 ноября, 22 декабря 2009 г., 22 марта, 12 августа 2010 г., 18 февраля, 30 декабря 2011 г.)

 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года и предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

 

Губернатор области

А.А. Турчак

 Областная долгосрочная целевая Программа "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" (утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 августа 2009 гN 314) (с изменениями от 13 ноября, 22 декабря 2009 г., 22 марта, 12 августа 2010 г., 18 февраля, 30 декабря 2011 г.)

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858,и распоряжением Администрации области от 30 июня 2009 г. N 149-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года".

Сельское население Псковской области составляет 31 % всего населения области. В среднем на 100 сельских населенных пунктов приходится 23 дошкольных учреждения, 107 школ, 189 клубов, 219 фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих первую медицинскую помощь на селе. Некоторые сельские населенные пункты удалены от центров обслуживания населения на 10-20 километров и не имеют с ними регулярного транспортного сообщения. Часть сельского жилищного фонда не обеспечена коммунальными удобствами. Водопровод имеется в 18 % сельских жилых домов, центральное отопление - в 11 %, канализация - в 15 %, горячее водоснабжение - в 8 % сельских жилых домов. В результате структурной перестройки системы здравоохранения за 2007 и 2008 годы количество фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих первую медицинскую помощь на селе, сократилось на 13 пунктов.

Обеспеченность фельдшерско-акушерскими пунктами на 10000 сельского населения составляет 18,4 учреждений. Обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом ниже, чем в городе. Доля детей, занимающихся в дошкольных образовательных учреждениях, в сельской местности составляет 21 %. В целях обеспечения доступности общего образования в сельской местности при проведении реструктуризации образовательных учреждений создаются образовательные комплексы, учебно-консультационные пункты, приобретаются автобусы для доставки учащихся в школы. Часть сельских клубов и домов культуры не соответствует современным требованиям, необходимо реконструировать имеющиеся и строить новые учреждения культуры на селе. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, что сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. Численность занятых в сельском хозяйстве составляет 12 тыс. человек (5% занятых в экономике Псковской области). В связи с сохранением сложной демографической ситуации на селе, преобладанием в структуре сельского населения пожилых людей первоочередной становится проблема формирования трудовых ресурсов, способных обеспечить рост сельской экономики. Необходимость разработки и реализации областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" (далее - программа) обусловлена:

социальной значимостью проблемы. Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования сельскохозяйственного производства области необходима государственная поддержка развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства на селе, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной финансовой поддержки развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является устойчивое развитие сельских территорий Псковской области. Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:

строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;

социальная поддержка работников агропромышленного комплекса области.

3. Сроки реализации программы

Предлагаемые сроки реализации программы: 2009 - 2012 годы.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств: областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.

Таблица

 1 тыс. рублей

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Средства федерального бюджета

98218

33831

12877

25755

25755

Средства областного бюджета

217275

25263

63012

69000

60000

Внебюджетные источники

142550

19987

52651

34956

34956

Всего

458043

79081

128540

129711

120711

Механизм реализации программы базируется на взаимодействии Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местных администраций муниципальных районов, организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, сельских семей, молодых семей и молодых специалистов, а также на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников программы.  В настоящей программе под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Под сельской местностью в настоящей программе понимаются поселок, село, деревня, хутор, местечко, станция и другие населенные пункты, расположенные в сельской местности в пределах муниципального района. Ресурсное обеспечение строительства (приобретения) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, а также окончание строительства незавершенных объектов социальной инфраструктуры инженерного обустройства, замену ветхих и аварийных зданий и сооружений, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной инфраструктуры инженерного обустройства сельских населенных пунктов, новое строительство в рамках программы осуществляется на основании соглашений о взаимных обязательствах по долевому финансированию за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств работодателей, собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов.

Условия и порядок финансирования мероприятий программы определяются Администрацией области.

 5. Перечень программных мероприятий

 Программа включает в себя следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;

развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие электрических сетей в сельской местности;

развитие газификации в сельской местности;

развитие водоснабжения в сельской местности;

развитие сети автомобильных дорог в сельской местности и благоустройство сельских территорий

инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков;

субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на строительство (приобретение) жилья;

предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.

  

ВЫДЕРЖКА из Областной долгосрочной целевой Программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

п. 5.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской  местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

 В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, программа предусматривает предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного бюджетов и за счет собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами и работодателями.

С 2009 года доля средств, выделяемых из федерального бюджета, будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Псковской области и других критериев, а финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета, а также собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами и работодателями.

В качестве участия в софинансировании граждане, молодые семьи, молодые специалисты и работодатели вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий программы объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, ежегодно утверждаемой актом Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Псковской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения осуществляется за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан, молодых семей, молодых специалистов, работодателей.

Выполнение мероприятий позволит улучшить жилищные условия граждан, молодых семей и молодых специалистов, привлечь для финансового обеспечения жилищного строительства внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.

 

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в соцсетях
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0